В Бендерах шестеро детей приобрели семейный очаг
Пенсионерка Татьяна Павловна хлопочет об опекунстве над внучкой. Мать девочки умерла несколько месяцев назад, и сейчас малышка живет с бабушкой и дедушкой. Иногда опеку над детьми оформляют не родственники, а просто знакомые люди. Как Татьяна Сергеевна с мужем. Они взяли в свою семью десятилетнюю Настю. Женщина долгое время дружила с мамой девочки, а когда та умерла, стала заботиться о ее ребенке. За три месяца нынешнего года под опеку взяты шестеро детей. К сожалению, двоим из них придется жить в интернате: родители умерли, а родственников нет. Но это единичные случаи. Чаще детей забирают в семьи.
Марина Белекчи, начальник Бендерского Управления опеки и попечительства: «Перед нами поставлена серьезная задача — определять детей в семьи, а не госучреждения. К сожалению, мы видим детей, которые вернулись из интернатных учреждений, ситуация не очень хорошая. Они совершенно не готовы к жизни, они не желают работат?ь они не оплачивают квартиры, хотя они им предоставлены»
Конечно, ребенок должен жить в семье. Но вот в папиной или маминой? Такая дилемма возникла перед работниками суда, когда Алена Валентиновна с супругом пришли расторгать брак. Сейчас их семилетняя дочь проживает с родителями мужа. Отец наотрез отказывается отдавать ее бывшей жене. Он уверен, что мать и ее гражданский муж не будут заниматься девочкой.
Если родители не в состоянии сами разрешить семейные распри, на помощь приходит суд. По закону, после развода ребенок практически всегда остается с матерью. Но в данной ситуации представителям правосудия придется долго взвешивать все «за» и против, чтобы вынести правильное решение. Ведь только в их руках судьба семилетней девочки.