Завтра была волна
35 лет назад в нашей лексике прочно закрепилось понятие «Чернобыль», как знак чудовищной беды. Чернобыльскую аварию ученые считают крупнейшей за всю историю атомной энергетики, некоторые сравнивают тот роковой взрыв с бомбардировкой американцами Хиросимы и Нагасаки.
Только за первые три месяца после катастрофы на ЧАЭС умерло более 30 человек, а 134 ликвидатора получили острую форму лучевой болезни различной степени тяжести. Убийственное облако расползлось ядовитыми языками по большей части Европы.
– Что вы там увидели?
– Тишина, больше давила мертвая тишина. Живых – никого. Пару собак, с них облазила кожа, кости видны были и запись на тротуаре. Рентген. А потом стали работать, очищать.
– А собаки, что с ними было?
– Они от радиации разлагались, представьте 1500 ренген — то, что наши приборы могли засечь, а американцы говорят, что там было до 3 тысяч РГ. Люди работали, мы старались говорить меньше, дабы не сеять панику и спокойно работали.
(из воспоминаний участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС Владимира Здоровецкого).
118 бендерчан выполняли миссию «спасателя» в Чернобыле. Вместе с другими бойцами невидимой битвы, они несут в своём сердце чернобыльский след, а в теле – последствия радиации. После выпуска «Новостей» смотрите воспоминания бендерских спасателей – в программе «Акценты».