Звон колоколов на пасхальную неделю
С давних времен и поныне в праздник Светлого Христова Воскресения гудит по всей Руси пасхальный звон колоколов! Он наполняет пространство особой радостью, не суетными мелодиями, а стройностью и гармоничностью великого праздника. Верующее сердце всегда различит эту песнь, которая выше всякой человеческой музыки.
Обычно в церкви звонят в колокола только опытные звонари. Ведь колокол — это сложный музыкальный инструмент, требующий ответственного и бережного отношения. Но есть в году одна неделя, когда позволяется звонить всем – вдоволь и на радость – это Пасха Христова! Не только звонари, но и простые прихожане поднимаются в эти дни на колокольни и звонницы.
Желающих подняться на восемнадцатиметровую колокольню Преображенского собора — хоть отбавляй. Преодолев не одну сотню ступенек и узких проемов лестницы, православные достигали заветной цели. С просторной звонницы город виден с высоты птичьего полета, а звуки колокола раздаются звонко и мелодично.
Кто-то берет веревки от языков больших колоколов, кто-то — веревочки поменьше, а кто-то звонит в благовестник — самый массивный колокол. Церковный звон — не для концертов. Колокола — это духовное свидетельство всему миру, символ в бронзе, а их звон — символ в звуке. Недаром колокольные звоны называют «голосом Церковным», он призывает к духовному возрождению и покаянию.
Отец ГЕННАДИЙ, клирик Преображенского собора:
«Звон колокольный выражает радость, и каждый может поделиться этой ею с окружающими людьми. Этим мы возвещаем о великой радости воскрешения Христова. Каждый звон является оградой от нечистой силы. Тому свидетельствуют истории из жития святых, когда со звоном колокольным враги рода человеческого, бесовские силы, отходили от храма и людей которые были рядом».
Всем позволено звонить в колокола на Пасху, но пусть каждый приходящий помнит, что колокол церковный — это святыня, которую надо оберегать и чтить. Никому не добавят радости оторванные веревки — тем более, что от неумелого звона колокола могут даже повредиться! Нужно стараться звонить не столько громко, сколько красиво, елейно. Звон — это украшение храма, так пусть он будет всегда благолепным.