Несмотря на длительную подготовку к выборам и готовность всех участников избирательного процесса к голосованию, не обошлось без инцидентов. Незначительные нарушения были обнаружены на нескольких участках Бендер.
Избирательный участок №26. Коридоры наполнены избирателями. Зал едва вмещает выстроившихся в очереди. Один за другим бендерчане отдают свой голос за будущего президента республики. С желанием осуществить свой гражданский долг на выборы пришла Пелагея Александровна, но тут пенсионерку ждал неприятный сюрприз.
Пелагея Дудникова, жительница г. Бендеры: «Я пришла проголосовать, а там совсем другая фамилия. Мне сказали: «Вы уже голосовали!». Я говорю, нет! Только что пришла голосовать. А тут другие данные. Не знаю… Я только пришла голосовать. Может быть, по ошибке кто-то проголосовал по моему адресу».
Как выяснилось позже, инцидент действительно произошёл по ошибке. В суматохе и напряжённости член избирательной комиссии ошиблась строкой, когда записывала инициалы предыдущего избирателя. Вопрос решили тут же. Пенсионерку внесли в дополнительные списки, после чего Пелагея Александровна смогла проголосовать. Делая свой выбор, пенсионерка надеется на лучшее будущее Приднестровья.
Пелагея Дудникова, жительница г. Бендеры: «Чтоб было всё хорошо, что люди не выезжали на заработки. У меня сына два из-за работы: работы нет — и выехали. Один работает в Херсоне, другой в Финляндии. Приезжают каждый год».
Как отмечает председатель 26-го избирательного участка, впредь будет внимательнее следить за работой членов комиссии. Нарушителю будет вынесено соответствующее наказание.
Владимир Мельник, председатель УИК №26: «Работник наверняка будет наказан в пределах статуса нашей комиссии и так далее. Она сейчас раскаялась, мы предупреждали. Я устно её отругал, будьте внимательнее, перепутала дом 21 и 2. Посмотрела дом и занесла».
Ещё один инцидент произошёл в микрорайоне Северный. Здесь, как и на всех избирательных участках, молодёжь проводит соцопрос, так называемый экзит-пол для Всероссийского центра изучения общественного мнения. Процедура была оговорена и разрешена ЦИК, однако представители правоохранительных органов осведомлены не были.
Максим Караман: «После 10 часов ко мне подошли два сотрудника милиции, после моей просьбы они представились, сказали, что якобы наша организация нигде не зарегистрирована, попросили мои документы, сказали, что я нигде не зарегистрирован, попросили, чтобы моё руководство согласовало все вопросы с их руководством и по сей момент запрещает проводить соцопрос».
Повышенное внимание сотрудников милиции к участникам экзит-пола было и на 28-ом избирательном участке. Однако после проверки документов вопросов больше не возникало.
Анастасия Бурлака: «Подходили к нам сотрудники милиции, смотрели наши документы, то, что есть такая фирма, организация, смотрели наши документы, но после этого у них никаких вопросов не было, потому что наша фирма есть, осуществляет такие опросы. Вопросов больше не было».
Для разъяснения ситуации председатель участковой избирательной комиссии №24 обратилась в ЦИК, правомерность социологического опроса там подтвердили. Максим смог продолжить свою работу лишь по истечении 4-х часов и разговора с сотрудниками милиции.
Марина Ковтун, председатель УИК№24: «Мы этот вопрос обсудили, он имеет право этим заниматься. У них есть разрешение на это. То есть мы не запрещали это делать. А сотрудники милиции? И с ними тоже мы обсудили, никаких препятствий не должно быть».
Повышенное внимание к процессу голосования вполне оправдано. Напряжённая предвыборная кампания, противостояние кандидатов и итоги выборов никого не оставляют равнодушным. Работники избирательных комиссий и горожане надеются, что до завершения дня голосования нарушений удастся избежать.
Автор: Екатерина Белогривая