Депутаты обсуждают судьбу МУП «БЗБН»
А сегодня судьба муниципального унитарного предприятия «Бендерский завод безалкогольных напитков» стала предметом горячей дискуссии на сессии городского Совета. Вопрос этот в повестке дня отсутствовал, однако именно он стал центральной темой.
В адрес Бендерского горсовета направлен протест Прокуратуры относительно решения местных депутатов о ликвидации завода безалкогольных напитков. По мнению протестующей стороны, такие полномочия не входят в компетенцию представительной ветви власти.
Смбат Алиханян, помощник Прокурора ПМР: «Пунктом 2 статьи 231 Гражданского кодекса ПМР говорится, что правомочия владения, пользования, распоряжения имуществом, за исключением отчуждения имущества, принадлежащие городу, муниципальной собственности администрации наделены органы исполнительной власти. И только полномочия отчуждения принадлежит органам представительной власти, в данном случае Бендерскому городскому Совету народных депутатов».
Помощник Прокурора республики, специально приехавший на сессию, трактует и другую статью закона — «О государственных и унитарных предприятиях», согласно которой «унитарное предприятие может быть ликвидировано только по решению собственника в порядке, установленном гражданским законодательством, или же по решению суда». Однако депутаты продолжают отстаивать свою позицию.
Антон Онуфриенко, председатель Бендерского городского Совета народных депутатов: «Дело в том, что мы принимали решение, руководствуясь нормами закона. Это и закон о местных органах власти, это ст.11. И в этом законе – единственный, кто имеет право на ликвидацию предприятия, это городской совет народных депутатов. У государственной администрации таких полномочий нет».
«От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления» — так прописано в законе. Депутаты утверждают: это и есть представительная ветвь власти.
Роман Иванченко, депутат городского Совета народных депутатов: «Очень важно сейчас понять, почему так произошло трактование этой статьи. Либо это была ошибка лица, которое выдало протест, либо это была правовая позиция, которая до нас не была доведена».
Точка в споре так и не была поставлена. Прокуратура от протеста не отказалась. Депутаты за разъяснением ситуации намерены направить соответствующие запросы в различные правовые инстанции.