Все чаще на комиссию по защите прав несовершеннолетних стали приглашать родителей
Ребята совершают правонарушения, но пока им нет восемнадцати, ответственность за них несут папы и мамы. Иногда подобные ситуации повторяются по несколько раз. Не всегда результатом детских шалостей становится просто денежный штраф.
Шестиклассник Саша подрался с одноклассником, дошкольник Даниил гвоздем поцарапал чужую иномарку, стоявшую во дворе, восьмиклассник Максим систематически пропускает школьные занятия – совершают поступки дети, но отвечают за них родители. И если все это пока еще можно было назвать детской шалостью, то грабеж так не назовешь. Одиннадцатилетний Дима украл у старушки кошелек. Сотрудники милиции ходатайствуют о направлении мальчика в учебно- воспитательный комплекс Макаренко, мама категорически против, обещает взяться за воспитание сына.
«Где вы были до сих пор? -Я за внучкой смотрела, за внучкой и за ним. Но на время отправила его к дочке, пока поехала к бабушке»
В школе Диму характеризуют как очень активного ребенка и даже неуправляемого.
«Иногда дерется, иногда хорошо ведет себя. За ним нужно ходить, следить, держать постоянно под контролем»
В семье мальчика уже есть яркий пример так называемого родительского недосмотра. Старший брат Димы отбывает наказание в местах лишения свободы. Сейчас главное, чтобы малыш не пошел по его стопам. Пока Диме удалось избежать школы Макаренко. Мать обещает не спускать с мальчика глаз и регулярно отчитываться о его воспитании перед членами комиссии. Подобный случай, к сожалению, не единичный. Нередко родители вспоминают о ребенке и начинают бить в колокола, когда тот уже на скамье подсудимых. В чем причина такого позднего раскаяния ?
АНТОНИНА КЛОЧАНОВА, заместитель председателя КЗПН: «Сегодня каждый родитель считает основной задачей обеспечить ребенка материально, но за этим стоит еще воспитательная сторона и она уходит на последний план. Сегодня родители остаются безнаказанными, потому, что у комиссии очень малы рычаги воздействия»
Что называется — заплатил штраф и спи спокойно. Хотя – это до поры до времени. Нередко такое спокойствие заканчивается сразу после совершеннолетия сына или дочери , когда наступает уже не административная , а уголовная ответственность.